JAC более менее знает украинский покупатель. Малотонажные грузовые авто неплохо зарекомендовали себя. Возраст компании — около 50 лет. JAC держится в 10-ке наиболее крупных автомобильных компаний Китая. По экспорту близок к первым местам. В прошлом году создано 445 тысяч авто, 30 из них отправлены на экспорт. Украина станет не только новым рынком, но и промежуточной площадкой для продаж на территории СНГ и Европы. Руководство «Богдана» ликует.
На территории Украины начались продажи J2, J3, J5, J6, S5. J5 и S5 планируют собирать на «Богдане». Сборочная линия проводит последние приготовления, ведутся поиски лучшего поставщика комплектующих. На украинском заводе нет штамповочного цеха, но кузова смогут варить. Планируемый уровень локализации — 51 процент. Завод собирается собирать J3 для рынка России, но через определенное количество лет. В 2014 году, возможно, стартуют поставки J5 и S5 в Россию.
Планы продаж весьма умеренные. До конца 2013 года собираются продать 200 автомобилей. В 2014 — при объеме рынка в 200 тысяч автомобилей, продать 2 тысячи авто. 70% реализуемых авто должны быть отечественной сборки. Оставшиеся 30% — это J2, J3 и J6.
Украинская сборочная линия может делать 3 000 одной модели ежемесячно. Уровень рентабельности будет достигнут при объемах 2 000 единиц в месяц, при полном объеме — 24 тысячи за год. Понятно, что потребности в таком количестве автомобилей у автомобилистов из Украины нет.
Автомобили JAC собираются продавать в 17 центрах, 2 из них монобрендовые. В числе дилеров и Богдан-Авто Холдинг. Каждый дилер располагает сервисной станцией, первичным складом запчастей и расходников. Гарантия на машины — 3 года либо 100 тысяч километров пробега. В предостоящие 2 года число дилерских центров собираются довести до 40.